В БГПУ им. М. Акмуллы разработана и внедрена уникальная методика проведения онлайн-лекций

15 сентября 2017

Современный информационный мир не стоит на месте. Стремительно меняются не только технологии, но и способы управления ими. Создаются сетевые пространства и сообщества. Эти веяния времени не обходят стороной и систему образования, которая во многом отличается своей академичностью и консерватизмом. Важно внедрять в образовательный процесс лучшие передовые разработки, интенсифицирующие его, создавать индивидуальную образовательную среду и возможности для личностного роста и получения образовательных услуг в режиме онлайн.

В данном направлении активно работает педагогический университет. В стенах БГПУ им. М. Акмуллы разработана методика проведения онлайн-лекций. Доктор исторических наук, профессор М. Х. Янборисов провёл первую онлайн-лекцию по отечественной истории для всех первокурсников (более тысячи человек), акцентируя внимание студентов на основных этапах изучения дисциплины. Важно отметить, что  существенным образом трансформировалась форма работы со студентами, в том числе и виртуальными, присутствующих удалённо. Безусловно, это потребовало серьёзной работы над формированием сетевой инфраструктуры вуза, иформационно-аппаратно-технического обеспечения данных процессов с целью охвата всей студенческой аудитории. Были подготовлены специальные мультимедийные аудитории, позволяющие реализовать данный процесс наиболее комфортно для студентов. Одной из главных особенностей является возможность просмотра и прослушивания лекции студентом в режиме онлайн в любом месте и в любом времени с помощью своего гаджета. В то же время сохраняется обратная связь с преподавателем: студенты могут задавать вопросы по ходу лекции.

Онлайн-лекции повышают восприимчивость к новому материалу, внимательность в получении информации, что формирует у студента устойчивую логическую связь с преподавателем. Форматы онлайн лекций могут быть разными: вводная лекция, установочная лекция, обзорная лекция, проблемная лекция и пр. Все перечисленные форматы будут постепенно отрабатываться. Первый срез показал свою эффективность, уже получены первые отзывы и вопросы. Опрос студентов выявил положительное отношение студенчества, формат позволяет быть участником лекции в любом месте, ребята чувствуют себя менее скованными.

По словам Данилы Городскова, студента 1 курса института исторического и правового образования, онлайн-лекции нужны современному студенту, поскольку студент приобщён к электронному сообществу и данный вариант лекции более удобен для него. Имела место быть точка зрения о том, что необходим личный контакт студентов с преподавателем, поэтому для полного усвоения базовой программы необходимо дополнить занятия другими интересными формами работы практического характера.

Студенты также положительно отметили возможность воспринимать новый материал в непринужденной обстановке, хотя и в условиях академической аудитории. Введение такой формы работы позволяет высвободить большое количество лекционной аудиторной нагрузки преподавателя, которая может быть трансформирована в иные контактные формы работы. А это, в свою очередь, позволяет студентам совершенствовать профессиональные компетенции будущего педагога.

Фотографии