Подведены итоги научно-практической конференции «Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития»

10 мая 2022

28 и 29 апреля 2022 года базе кафедры теорий и методик начального образования Института педагогики БГПУ им. М. Акмуллы IX Международная научно-практическая конференция «Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития». Участниками стали специалисты, учителя начальных классов, преподаватели среднего профессионального образования и высшего образования, а также студенты, магистранты, аспиранты и соискатели.

Программа конференции включает пленарное заседание и работу в секциях по основным направлениям работы. В рамках конференции состоялось обсуждение актуальных вопросов начального общего образования, выявление и распространение инновационного педагогического опыта учителей начальных классов.

На пленарном  заседании с методическими разработками выступили педагоги-практики Уфимского многопрофильного профессионального колледжа, Центра интеллектуального развития, а также учителя начальных классов школ города Уфы (школа №103 с углубленным изучением иностранного языка, школа № 74, лицей №62, лицей №5), а также школы д. Николаевка. Также активное участие в обсуждении педагогических разработок приняли педагоги - представители инновационных площадок кафедры ТиМНО из школы № 8 имени Ивана Петровича Хатунцева, Гимназии № 64 города Уфы, Башкирской гимназии-интерната города Белебея.

В ходе работы конференции были определены ключевые проблемные моменты в области начального общего образования: 

- особенности построения и реализация программы воспитания младших школьников в рамках реализации обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основы проектирования современного урока в условиях реализации системно-деятельностного подхода с использованием инновационных образовательных технологий;

- формирование функциональной грамотности младших школьников в аспекте требований обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- механизм поддержки профессионального развития молодых педагогов, в том числе учителей начальных классов. 

Был представлен педагогический опыт наставничества.

Все вопросы рассматривались участниками конференции на основе принципа преемственности и взаимосвязи в контексте основных положений профессионального стандарта «Педагог» и обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ядра высшего профессионального образования и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++ по направлению «Педагогическое образование», профиль «Учитель начальных классов». 

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике и включены в базу данных РИНЦ. Электронное издание материалов конференции будет размещено в электронной библиотеке БГПУ им. М. Акмуллы.

Фотографии