Опыт и разработки БГПУ им.М.Акмуллы представлены на IV Республиканском форуме центров образования «Точка роста»

28 апреля 2022

22 апреля 2022 года в с. Стерлибашево прошел IV Республиканский форум центров образования «Точка роста», посвященный проектированию единого образовательного пространства в контексте формирования кадрового потенциала Республики Башкортостан.

Цель его – построение механизмов взаимодействия  между всеми заинтересованными сторонами для обеспечения регионального рынка труда кадрами, соответствующими требованиям работодателей. Для этого предполагается использовать возможности различных объектов, созданных в рамках нацпроекта «Образование», в том числе центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб», а также ресурсы профессиональных образовательных организаций.

Участниками форума стали представители Министерства образования и науки Башкортостана и муниципальных органов управления образованием, сотрудники ссузов и вузов,  руководители центров «Точка роста», базовых школы РАН  и школ новых технологий и др.

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы на форуме представляли первый проректор по стратегическому развитию Алмаз Мустаев и директор Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования Оксана Шамигулова.

В ходе пленарного заседания форума А.Ф. Мустаев выступил с докладом «Педагогический университет в  единой системе научно-методического сопровождения педагогических работников». Он рассказал о работе вуза по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих команд и новых возможностях образования и повышения квалификации, появившихся в Башгоспедуниверситете в последние несколько лет.

Далее в ходе работы дискуссионной площадки «Практики создания условий для профессионального самоопределения обучающихся школ» представители Акмуллинского университета рассказали об идеях и опыте работы вуза по организации психолого-педагогических классов. Обучение школьников в таких профильных классах является одним из механизмов решения проблемы профессионального самоопределения старшеклассников и подготовки кадров к человекоцентрированным профессиям в образовании, медицине, социальной сфере. Наряду с целевым обучением, психолого-педагогические классы помогают решать проблему подготовки педагогических кадров.

Также на одной из секций форума был представлен опыт работы инновационной площадки РАО «Конструирование образовательной среды сельской школы как точки развития села на основе сетевого взаимодействия» на базе Абзаковской средней школы Республики Башкортостан, деятельность которой курирует Башкирский научный центр РАО. В работе секции приняли участие руководитель Центра образования РАО Эммануил Баграмян, исполнительный директор Башкирского научного центра РАО Людмила Амирова, директора общеобразовательных школ, колледжей РБ, начальники отделов образования РБ. Состоялся предметный разговор о смыслах и перспективах организации проектной деятельности в условиях сетевых форм взаимодействия «школа- колледж-вуз-предприятие».

На форуме было отмечено, что важной и необходимой является активная работа муниципалитетов и директоров школ по привлечению выпускников на целевое обучение в педвузы, что позволило бы целенаправленно готовить  учителей для конкретных городских и сельских школ и решать таким образом проблему кадрового дефицита.

Подготовка педагогов и развитие педагогического образования в регионе в целом тесно взаимосвязано с развитием «Точек роста» и необходимостью специальной подготовки педагогов для работы в таких центрах. Площадкой для такого обучения может стать педагогический технопарк Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, оснащенный самым современным оборудованием и техникой.

Фотографии