На факультете башкирской филологии обсудили работу национальных образовательных организаций

18 августа 2021

17 августа 2021 года на базе факультета башкирской филологии работала дискуссионная площадка Управления образования г.Уфы на тему «Муниципальная модель национальной образовательной организации: опыт и перспективы развития». В ее работе приняли участие руководители национальных и полилингвальных общеобразовательных организаций г.Уфы, представители городского Управления образования и общественных организаций, журналисты, преподаватели вузов.

До начала мероприятия декан факультета башкирской филологии Ляйля Хусаинова провела для гостей экскурсию по факультету, продемонстрировала им именные кабинеты профессоров А. Сулейманова и М. Зайнуллина. Педагоги познакомились с проектами, реализуемыми на факультете – Международной интернет-платформой «Мы сами – башкиры», Международной системой дистанционного обучения башкирскому языку, Педагогической мастерской воспитателя «Остаз». Большой интерес вызвали учебные и методические пособия по башкирскому языку, разработанные преподавателями факультета, и встреча со студентами факультета, стипендиатом Главы РБ Миляушой Шарафутдиновой, стипендиатом М.Акмуллы Айгизом Асылбаковым.

Участников встречи приветствовали заместитель главы администрации Уфы Гуллярия Ялчикаева, начальник Управления национального образования Минобрнауки РБ Булат Зинуров, начальник Управления образования г.Уфы Елена Хаффазова и ее заместитель Вадим Арсланов. С выступлениями о работе своих школ выступили руководители Башкирской гимназии №158 им. М. Карима Г.Г. Ахмадеева, Татарской гимназии №84 Р.Р. Идрисов, Башкирской гимназии №102 им. Р.Бикбаева И.З. Гайсин, Башкирского лицея №136 им. М. Искужина Ш.Х. Хабибрахманов, Красноусольской башкирской гимназии-интерната им. Н.А. Мажитова Г.М. Мунасипова, Арской средней общеобразовательной школы №6 Д.Ф. Мустафин.

Директора национальных школ поделились опытом развития личности ребенка в условиях полилингвальной среды. Педагоги и эксперты обсудили вопросы повышения качества образования, взаимодействия с родителями, сотрудничества с вузами, совершенствования материально-технической базы, участия в республиканских, федеральных проектах и вопросы взаимодействия между национальными образовательными организациями.

Исходя из всех выступлений, обсуждений были сформулированы предложения по повышению качества конкурентоспособности национальных и полилингвальных общеобразовательных организаций.

Фотографии