В БГПУ им.Акмуллы реализуется проект по речевой безопасности

22 июля 2021

В БГПУ им. М.Акмуллы в течение двух последних лет успешно реализуются мероприятия, направленные на поддержку исламской культуры, науки и образования.  Они стали возможны в результате плодотворного сотрудничества университета с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования. Одним из интересных и практикоориентированных проектов, начатых в начале 2021 года, является проект «Речевая безопасность вуза: воспитательные и правовые аспекты», разработанный по заказу Департамента по воспитательной работе и молодежной политике Центром лингвистических экспертиз и редактирования (Руководитель Центра - Хазимуллина Е.Е., к.ф.н., доцент кафедры общего языкознания БГПУ им. М. Акмуллы).

Цель проекта – обеспечение речевой безопасности вуза, профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде, студенческих сообществах, речевых правонарушений в реальном и сетевом общении, в т.ч. кибербуллинга, а также других негативных явлений, реализуемых посредством агрессивной, деструктивно-манипулятивной, конфликтной коммуникации.

Несмотря на то, что договор предполагает программные мероприятия и очные занятия со студентами с сентября по ноябрь текущего года, подготовительная работа уже проведена. На первом этапе были разработаны диагностические тесты, проблемные коммуникативные кейсы, подготовлены текстовые материалы, программы обучения студентов навыкам безопасной речевой коммуникации.

  В марте 2021 г. в БГПУ им. М.Акмуллы состоялся мастер-класс «Реальное и виртуальное общение: аспекты безопасности», который провели кандидаты филологических наук, доценты кафедры общего языкознания Ю.С.Фомина и Е.Е.Хазимуллина. Студенты Института филологического образования и межкультурных коммуникаций ознакомились с особенностями вузовской культуры поведения, рассмотрели риски реальной и виртуальной коммуникации, принципы речевой безопасности, правовые нормы. Основное внимание было уделено формированию понимания сложности и конфликтности современного межкультурного общения, а также выработке навыков различения фактуальной, оценочной информации, утверждений и мнений. 

Работа по проекту продолжится в новом учебном году.

Фотографии