Заключительный этап ВсОШ по русскому языку. День шестой

12 апреля 2021

12 апреля состоялась процедура анализа заданий двух туров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Члены жюри подробно рассказали о структуре вопросов, т.к. каждый из них состоял из отдельных подвопросов, и ответ строился по принципу разматывания клубка, когда верно выбранная нить позволяла участнику связать все воедино. Кроме того, выступающие остановились и на некоторых особенностях вопросов в зависимости от класса участника, их оценивании. Так, количество подвопросов в заданиях 9-х, 10-х и 11-х классах, несмотря на сходство формулировок заданий, было неодинаковым. Потому в этих классах различался и максимальный балл, который участники могли набрать по итогам двух туров.

Задания первого тура были посвящены фонетике, проблемам лексической семантики, словообразованию, поиску семантических ассоциатов русских слов, анализу морфологических явлений. Традиционным оказалось и задание по истории русского языка, посвященное переводу древнерусского текста. Участникам олимпиады необходимо было продемонстрировать знание не только определенных языковых явлений, но и умение проводить их логико-сопоставительный анализ, описывать функционирование данных явлений на определенных исторических срезах, привлекать знания по истории, литературе и даже математике. Второй тур представлял собой грамматический квест и, по словам членов жюри, дал возможность участникам набрать достаточно хорошее количество баллов.

Анализируя модель ответа по каждому заданию, выступающие особое внимание уделили типичным ошибкам, допущенным в работах.

Теперь каждый из участников имеет возможность увидеть свою работу в личном кабинете и узнать, каким количеством баллов был оценен ответ. При несогласии с выставленными балами участник имеет право подать апелляцию.

Фотографии