Боронилова И.Г. - модератор площадки VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования

19 ноября 2020

17-18 ноября 2020 года состоялся VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования

Модератором  ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ № 1 "Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества" 18 ноября 2020 года выступила  Боронилова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

Цель проведения Съезда – содействие модернизации содержания дошкольного образования и развитию образовательных технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, распространение лучших практик дошкольного образования, в том числе в части проектирования и реализации инновационных образовательных программ и моделей, результативных методов и технологий.

Формат проведения: дистанционный.

С докладами выступили:

- Пугачева  Юлия  Александровна,  преподаватель  ГБПОУ  «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж», г.Уфа. Тема: «Психологические основы подготовки студентов колледжа к чемпионату Worldskills»

- Боронилова  Ирина  Геннадьевна,  кандидат  педагогических  наук, доцент,  заведующий  кафедрой  дошкольной  педагогики  и  психологии  ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», г.Уфа. Тема: «Центр  развития  компетенций  –  инновационная  площадка профессиональной подготовки современного воспитателя».

- Быковская  Алефтина  Петровна,  преподаватель  ГБПОУ «Стерлитамакский  многопрофильный  профессиональный  колледж», г. Стерлитамак. Тема: «Профессиональная  подготовка  будущих  воспитателей  в  условиях обновления образовательной среды колледжа»

Участниками дискуссионной площадки стали 331 педагог ДОО  Республики Башкортостан.

По завершении обсуждения поднятых вопросов,  подведены итоги работы дискуссионной площадки:

  • Рекомендовать сформировать пакет предложений как «социальных запросов» и «запросов работодателей» от дошкольных образовательных организаций к образовательным организациям  ссузов и вузов, осуществляющих подготовку кадров по профилю «Дошкольное образование»  по актуальным профессиональным компетенциям и личностным качествам современного воспитателя – педагога будущего. Использовать данные предложения при разработке учебных планов подготовки специалистов на уровнях среднего профессионального и высшего  образования.
  • Рекомендовать использовать современную материально-техническую базу колледжей и вузов, имеющих сертифицированные площадки Worldskills по компетенции «Дошкольное воспитание» как площадки повышения квалификации и восполнения профессиональных дефицитов воспитателей дошкольных образовательных организаций.
  • Рекомендовать включить в программу подготовки и повышения квалификации воспитателей курс «Психологические основы подготовки педагога к участию в конкурсном движении».