Панельная дискуссия в он-лайн формате для ректоров педагогических университетов «Новая образовательная среда в педагогических вузах», с участием ректорского корпуса Республики Беларусь

19 октября 2020

16 октября в Башкирском государственном педагогическом университете им. Акмуллы состоялась панельная дискуссия  «Новая образовательная среда в педагогических вузах». Она прошла в он-лайн формате для ректоров педагогических университетов  с участием ректорского корпуса Республики Беларусь в рамках круглого стола «Педагогические университеты и региональные системы образования: проблемы и пути взаимодействия».

Модерировал дискуссию директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения России Андрей Викторович Милехин.

Гостей приветствовал ректор Акмуллинского университета Салават Сагитов.

На круглом столе прозвучали выступления:

  • Проректора БГУ им.А.С. Пушкина (Республика Беларусь) С.Н. Сиверина “Содержательное поле высшего педагогического образования в контексте глобализации и цифровизации”;
  • Заместителя председателя Координационного совета “Акмуллинского IT-центра” А.С. Филипповой “Формирование новой образовательной среды в БГПУ им.М.Акмуллы”;
  • Первого проректора ОГПУ Е.Г. Матвиевской “Опыт взаимодействия систем дополнительного профессионального образования ОГПУ и Минского городского института развития образования”;
  • Проректора по научной работе МГПУ им.Шамякина (Республика Беларусь) Т.В. Палиевой “Практика взаимодействия профильных педагогических классов (групп) с учреждениями высшего образования”.

Большой интерес у представителей российских вузов вызвали аспекты выстраивания профориентационной работы со школьниками в педклассах и дальнейшего профессионального сопровождения педагогов в Республике Беларусь.

Общими и актуальными для коллег из обеих стран и разных городов оказались вопросы мультикультурности и трансдисциплинарности при проектировании содержания высшего педобразования.

А.В. Милехин отметил, что в России вопрос обновления содержания и технологий педагогического образования, концептуального подхода и оформления в единый документ весьма актуален. И опыт белорусских коллег может быть здесь очень полезен, т.к. смысловое образовательное пространство, ценности, отношение к учителю в обеих странах едины.

В завершение панельной дискуссии Андрей Викторович представил анонсы ближайших мероприятий педагогических вузов и пригласил коллег активно в них участвовать.