Преподаватели ИФОМК стали участниками Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества»

26 июня 2020

19-20 июня 2020 года состоялся Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» в дистанционной форме.

Ведущие педагогические университеты страны, в том числе БГПУ им. М. Акмуллы, приняли участие в обсуждении  основных стратегических направлений развития системы непрерывного педагогического образования и способов решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества. 

В качестве основных проблемных направлений и тем для обсуждения на форуме выступили:

- участие педагогических вузов в реализации национального проекта «Образование»;

- вариативные траектории подготовки педагогических кадров;

- интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования, единство требований к качеству подготовки;

- педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров;

- взаимодействие с региональными властями, социумом, бизнесом по преодолению дефицита педагогических кадров, развитию регионов;

- обновление содержания и технологий педагогического образования;

- формирование воспитывающего пространства педагогического вуза;

- возможности цифровых технологий в непрерывном профессиональном развитии современного педагога;

- цифровая образовательная среда педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии.

Заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка Аитов Валерий Факильевич выступил с докладом «Проблемы иноязычной профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях поликультурного социума» (секция «Педагогический университет - сельской школе: возможности и перспективы»). Преподаватели и магистранты ИФОМК приняли участие в работе секции «Опыт практикоориентированной подготовки будущего учителя», где обсуждались вопросы организации педагогической и волонтерской практик, их место в системе подготовки студентов. Интерес участников форума вызвали доклады о создании университетских классов, о предпрофильной подготовке обучающихся, об инновационных формах сотрудничества СОО и педагогических вузов. Следует отметить практическую направленность всех выступлений.