Проект «Играя – учимся!» завершен

09 января 2020

19 июля 2019 года стартовал проект «Играя – учимся!» (на основе серии развивающих игр-лото «Портрет Башкортостана»). Данный проект стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования.

Цель проекта - распространять знания о культурных и исторических ценностях Башкортостана с помощью серии лото «Портрет Башкортостана» средствами добровольческой деятельности.

Команда волонтеров (20 студентов БГПУ им. М. Акмуллы и 4 «серебряных» волонтера Башкортостана) под руководством студентки 3 курса направления «Начальное образование» БГПУ им. М. Акмуллы Дарьи Бакулевой (наставник проекта - доцент БГПУ им. М. Акмуллы Е.А. Савельева) проводили игры-лото («Истоки коллекции Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова», «Национальные кухни Башкортостана»). Игры проводились для воспитанников коррекционных школ-интернатов, обучающихся общеобразовательных школ, колледжей, практикующих организацию инклюзивного обучения, а также для маленьких пациентов. Волонтеры знакомили и с электронной версией игр-лото, обучали методике проведения игр-лото педагогов (в т.ч. работающих с детьми с ОВЗ), участников форумов, слётов, жителей домов престарелых.

Стоит отметить, что в команду волонтеров вошла «серебряный» волонтер Гузель Хасанова, руководитель клуба владельцев собак-поводырей «Актырнак». Гузель Хасанова вела игры-лото вместе с собакой-поводырем Андорой. Это способствовало лицам с ОВЗ (в частности, с нарушением зрения) дальнейшей интеграции в общество. Дрессированная собака Андора в проекте выступила не только как поводырь, но и как помощник волонтеров, выполняя образовательные задачи проекта.

В играх приняло участие 673 человека, из них 461 -  лица с ОВЗ.  Участники игр-лото познакомились с культурными ценностями России и Башкортостана. Во время игры у участников формировались основы гражданской идентичности, развивалось принятие духовных традиций многонационального народа РФ, развивались навыки сотрудничества, командообразования (со взрослыми, сверстниками, лицами с ОВЗ и другими). В проекте укрепилась межпоколенческая связь поколений волонтеров. Настольные игры объединяли игроков, они создавали самое главное - равные условия в игровой деятельности, речевом партнерстве, стирали барьеры между участниками.

Настольные игры и их электронные версии переданы в 7 коррекционных учреждений (на безвозмездной основе).

Педагоги, используя игры-лото, могут вести занятия по предметам «Окружающий мир», «Технология», «География», «Культура Башкортостана», «Изобразительное искусство». Обучающиеся имеют возможность проводить познавательно свободное время (досуг).

Проект «Играя – учимся!» (июль 2019 - декабрь 2019) был реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Ресурсного Молодежного Центра в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования.

Фотографии