Четверокурсники ЕГФ вышли на практику по экономической и социальной географии

21 мая 2022

Понимание экономики и производственных связей предприятий - важная составляющая профессиональной компетентности учителя географии. Изучение социально-экономических объектов начинается с населенного пункта размещения университета. В качестве примеров для анализа старший преподаватель кафедры экологии, географии и природопользования Зимфира Шарифьяновна Тимербаева предложила студентам лимонарий, УМПО и почтамт. "Что у них общего?!" - подумали вы? А наши студенты уверено скажут - географическое положение и внешняя среда хозяйственной деятельности. А вот внутренние факторы развития предприятия, экономико-географическая и социально-географическая характеристики - конечно же разные. 

Знали ли вы, что Уфимский лимонарий - первый в России опыт выращивания лимонов в закрытом грунте, а на его отопление уходит более 5 млн. руб. в год? Что нынешнее УМПО обязано своим основанием проекту "Русский Рено", а перед корпусом отдела кадров стоит уже не один, а два технических памятника-самолета - Су-25 и Су-27, моторы для которых делали и делают на нашем предприятии? Что в период Великой Отечественной войны каждый третий авиамотор был изготовлен в Уфе? И что на 5-м этаже почтамта в период Великой Отечественной войны работала крупнейшая в Европе радиостанция Коминтерн, которая вела радиопрограммы на 18 европейских языках: русском, украинском, белорусском, болгарском, немецком, польском, французском, словацком, словенском, венгерском, чешском, сербском, испанском, итальянском, австрийском, норвежском, финском, шведском?

Сейчас студенты пишут аналитический отчет о деятельности изучаемых предприятий и готовятся к выездной части практики. От географии никуда не денешься, потому что "куда" - это тоже про географию! Алга, только алга!

Фотографии