В Акмуллинском университете прошла XIV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз»

26 апреля 2024

24-26 апреля 2024 года в Институте филологического образования и межкультурных коммуникаций ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» состоялась XXIV Всероссийская  (с международным участием) научно-практическая конференция «Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования». Заявленная организаторами проблематика привлекла внимание ученых и начинающих исследователей многих российских образовательных учреждений: в мероприятии приняли участие коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Томска, Архангельска, Барнаула и других городов.

Пленарное заседания прошло в смешанном очно-дистанционном формате. С приветственным словом  к участникам обратилась заместитель директора ИФОМК по научной работе Нурия Усмановна Халиуллина. Она подчеркнула: «Конференция является значимым событием в научной жизни Института филологического образования и межкультурных коммуникаций. Год от года увеличивается число участников мероприятия, ширится география. Важно отметить большое количество молодых исследователей-филологов, участвующих в конференции и получающих возможность для апробации, обсуждения и продвижения своих идей».  

Представленные на пленарном заседании доклады отражали основные тематические направления конференции и демонстрировали идею преемственности в области филологического образования и науки от первых ученических научных опытов до серьезных изысканий профессоров, а также подчеркивали взаимосвязь инноваций в области научных изысканий и методики преподавания дисциплин филологического цикла. Так, профессор, заведующая кафедрой интенсивного обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) Юлия Александровна Комарова в своем выступлении обратилась к важной проблеме перехода к единому учебнику по иностранному языку в российских школах. Доклад старшего преподавателя кафедры русского литературоведения Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека (Ташкент, Республика Узбекистан) Алексея Николаевича Ротанова был посвящен методическому потенциалу графического текста как современной формы литературного творчества. Преподаватели Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова Татьяна Александровна Муллинова и Ольга Александровна Кооль представили исследование, посвященное явлению прецедентных текстов в газетных заголовках. Магистрант Акмуллинского университета Светлана Овчинникова обратилась к проблемам переводческой практики. В завершении пленарного заседания  был заслушан доклад ученицы  11 класса МАОУ «Гимназия №82» (г. Уфа)  Александры Мельниковой «Реминисцентные и аллюзивные эпитеты в поэзии Давида Самойлова».

Обсуждение разных аспектов филологических исследований и методики обучения иностранным, родным языкам и литературе продолжилось в рамках более 20 секций, работа которых проходила в течение трех дней как в очном, так и дистанционном формате.

В студенческих секциях лучшие доклады были отмечены дипломами. Так, в секции «Методика обучения разным видам речевой деятельности» лучшим было признано выступление студентки 4 курса направления подготовки «Русский язык и литература» Азалии Алимбековой. Делясь впечатлениями, она сказала, что «подготовка к выступлению было очень волнительной, но интересные выступления однокурсников, рекомендации руководителя и победа в конкурсе вдохновляет на дальнейшую работу над темой».

По итогам работы конференции готовится к публикации сборник научных трудов участников.

Фотографии