ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ (первая практика на 1 курсе ПОРЯЛ)

01 июня 2020

С 12 по 30 мая 2020 г. в дистанционной форме на 1 курсе ПОРЯЛ прошла ознакомительная практика (музейная) (руководители доценты кафедры русской литературы И.О. Прокофьева, А.А. Файзрахманова). На установочной конференции студенты были ознакомлены с целями и задачами практики, видами и формами заданий и отчётной документации.

Первая неделя практики была посвящена знакомству с культурно-просветительской деятельностью музеев России и Башкортостана: студенты совершили виртуальные и интерактивные экскурсии по литературным музеям.

На второй неделе практиканты посмотрели фильмы и послушали авторские передачи Наталии Санниковой «Переплёт» (радио «Россия-Башкортостан») о современной русскоязычной литературе Башкортостана, начали разрабатывать групповые проекты литературно-краеведческого школьного музея/литературно-краеведческой выставки, посвящённых биографии и творчеству уфимских прозаиков и поэтов.

На третьей неделе студенты, завершив работу над проектами, заполнили дневник практики, подготовили отчётную документацию. Высокий уровень работ отметила В.В. Борисова, заведующий кафедрой русской литературы. 30 мая 2020 г. по итогам  ознакомительной (музейной) практики была проведена научно-практическая конференция "Проектирование школьных литературно-краеведческих музеев: содержание, технологии, инструментарий", посвященная анализу результатов практики. В рамках конференции был организован круглый стол, на котором студенты представили проекты школьных литературно-краеведческих  музеев, выполненные под руководством уфимских писателей и журналистов (С.Р. Чураевой, К.Ф. Зиганшина, И.А. Фролова,  Н.Н.Санниковой и М.А. Чванова). Презентации проектов выставлены в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/club195825196) и по адресу: https://cloud.mail.ru/public/5... . В электронной среде прошло обсуждение проектов и голосование, в котором приняли участие студенты старших курсов, родители, преподаватели университета и школьные учителя.