Студенты 5 курса ИФОМК делятся впечатлениями о педагогической практике

27 февраля 2024

Студенты 5 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Иностранный (английский) язык и немецкий язык» института филологического образования и межкультурных коммуникаций проводят разговоры о важном в школах, в которых они проходят педагогическую практику.

«Разговоры о важном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного, среднего общего и профессионального образования в 2022 году.

С 5 сентября 2022 года занятие проходит первым уроком в понедельник после линеек с гимном и поднятием флага России. Предмет направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. Дополнительные материалы предоставляются Институтом воспитания РФ.

 Приводим некоторые отзывы студентов-практикантов:

29.01.24, Дарья Камалетдинова, ПОИЯ_НЯ-51-19:

«В рамках педагогической практики в МАОУ Ордена дружбы народов гимназии №3 г. Уфа, я провела классный час у 9 класса на тему «Союзники России». Данное занятие было посвящено странам-союзникам России и их совместным проектам. Очень здорово, что такие мероприятия вписываются в педагогическую практику, потому что мы можем примерить на себя роль классного руководителя и лучше познакомиться с учащимися, которые в формате диалога раскрываются иначе, чем на уроке. Во время сегодняшнего разговора мы побеседовали не только о теме союзничества и познакомились с проектами России и ее союзников, но и узнали, в каких проектах могут участвовать сами ученики. Учащиеся также назвали такие классные часы полезными и остались под приятным впечатлением.» 

05.02.24, Айза Гайнуллина, ПОИЯ_НЯ-51-19:

«5 февраля в МАОУ Гимназия № 39 им. А.Ш. Файзуллина г. Уфа состоялся увлекательный и интересный разговор на тему «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки», который был приурочен к празднованию этой важной даты. Учащиеся 7А класса вместе со своим классным руководителем и практикантом из БГПУ им. М. Акмуллы собрались в классе, чтобы обсудить научные достижения великого российского ученого. Разговор начался со вводной части, в которой обучающиеся поделились на группы и получили по одному высказыванию о науке и должны были дать не менее 3 аргументов "за". Далее студентка из БГПУ рассказала о жизни и трудах Д. И. Менделеева. Ученики узнали, что он был известным российским химиком и создателем первой версии периодической системы химических элементов. Он также проводил исследования в области физической химии, кристаллографии и др. Затем ученики поделились своими знаниями о научных достижениях Менделеева. Оказалось, что они знают много интересных фактов: например, о том, что Менделеев предсказал свойства неизвестных на тот момент элементов, а также занимался популяризацией науки и образованием в России. Одним из важных вопросов, который был задан учащимся, был о значимости науки в современном мире. Обсуждение велось бурно, и даже возник спор между учениками о роли науки в нашей жизни. В результате, все пришли к единому мнению, что наука является основой развития общества и важной сферой, которая помогает решать глобальные проблемы человечества. Этот разговор о важности российской науки и достижений великого ученого Д.И. Менделеева стал не только интересным, но и ценным опытом для ребят. Они смогли узнать больше о вкладе России в мировую науку и почувствовать себя участниками научного сообщества.»

11.02.24, Рафия Мазитова, ПОИЯ_НЯ-51-19:

«5 неделя нашей педагогической практики по немецкому языку в МАОУ Гимназия № 39 им. А.Ш. Файзуллина г. Уфа началась с проведения "Разговоров о важном" на тему "День первооткрывателя". Учащиеся, как всегда, с радостью ждали этого урока, поскольку на них они всегда узнают что-то новое и расширяют свой кругозор. На этот раз с учащимися 5е класса мы обсуждали, как появился день первооткрывателя, кому посвящён этот праздник, отвечали на вопросы викторины "Настоящее или Будущее" и узнали для себя, кто же такой первый. Ученики так же отметили, что важно не только быть первым, но и иметь рядом с собой команду, с которой работа будет идти легче и на которую всегда можно положиться. Спикером нашего занятия выступил А.М. Сагалевич, учёный и Герой России, его рассказ про погружения в глубины океанов особенно поразил учащихся. Ученики 5Е класса сделали вывод о том, что чтобы чего-то добиться, всегда нужны цель и хорошие знания и обещали, что теперь будут стараться учиться только на отлично.

 19.02.24, Элина Газизуллина, ПОИЯ_НЯ-51-19:

«Сегодня МАОУ Гимназия № 39 им. А.Ш. Файзуллина г. Уфа в 5Б классе состоялся, посвящённый "Дню защитника Отечества". В начале классного часа мы с ребятами выполнили интерактивное задание об истории данного праздника, затем, обсудив то, какой смысл заложен в такие слова как "Отечество", "Родина", "защита", подошли к определению ключевого понятия – "Защитник Отечества". Мы не оставили без внимания статью Конституции РФ о защите Отечества, поговорили о том, что такое долг, в том числе воинский долг. Продемонстрировав отрывок фильма "Лошадка для героя", я объяснила ребятам, что понимается под выражением "чувство долга". Мы также послушали выступление А.Н. Соловьева – героя Российской Федерации, который в своём выступлении затрагивал очень важные вопросы. В заключительной части разговора мы пришли к выводу, что защита Родины – это совместная работа всего народа. Посмотрев видеоролик "Письма", ребята поняли, насколько для наших добровольцев и военнопленных важна наша поддержка и тоже написали письма поддержки участникам СВО».

26.02.24, Эмилия Гарифуллина, ПОИЯ_НЯ-51-1951-19:

«Сегодня в МАОУ Ордена дружбы народов гимназии №3 г. Уфа в 7Б классе состоялись Разговоры о важном, посвящённые "Всемирному фестивалю молодежи". В начале классного часа мы с ребятами провели беседу на основе работы с иллюстративным материалом. Далее выполнили интерактивное задание об истории данного праздника, ознакомились с эмблемами данного фестиваля. Затем мы просмотрели интервью с участниками фестиваля разных стран, а также видео об основных направлениях фестиваля. Ребята ответили на все вопросы. В заключение беседы рассмотрели главный талисман фестиваля и подвели итоги о важности организации таких мероприятий».

Фотографии

Структура

Диссертационные советы

Франкофонный ресурсный центр +7(347) 246-94-30 metodika-fr@yandex.ru 450008, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3-а, корпус №3