Spruce Up Your Learning Skills

30 ноября 2022

В период с 15 сентября по 03 ноября 2022 года проходила учебная языковая практика по английскому языку у студентов 3 курса (Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профиль) Родной (башкирский) язык, литература и иностранный (английский) язык. Базой для проведения языковой практики стала кафедра английского языка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы».

Важным фактором организации и проведения практики явились 2 этапа, которые были связаны с работой над формированием общепрофессиональных компетенций ОПК-6 (способности  использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями)  и ОПК-8 (способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний).

Основная цель и этапы проведения практики были обусловлены целью обучения – умением общаться на иностранном (английском) языке, основанном на речевых навыках: говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать. Данные  умения и навыки  успешно осуществлялись на 1 этапе учебной практики (1-4 недели), который включал в себя индивидуальную работу каждого студента по овладению лексическими, грамматическими, произносительными навыками и навыками чтения. В ходе учебной практики студентам был предложен комплекс заданий по аутентичному пособию «New Cutting Edge Pre-Intermediate» по  12 темам: «Leisure and Lifestyle», «Special Occasions», «Ambitions and Dreams» и др.,  в процессе выполнения которого было необходимо ознакомиться и ввести в устную речь языковые единицы, связанные с повседневной работой и временем для досуга современного человека, важными датами в жизни людей, культурными и языковыми особенностями людей в мире.  Студенты познакомились с разнообразными формами работы для расширения словарного запаса у обучающихся: построение дефиниций на языке оригинала с использованием английских толковых словарей, использование дидактических игр, заданий на ассоциативные ряды, а также учились логически строить монологические высказывания по заданной тематике и проводить интервью с целью выявления общих интересов. Кроме того, студенты совершенствовали свои навыки в составлении текстов электронного письма  и сочинения в формате ЕГЭ, которые являются новой формой тестирования в текущем году при сдаче государственного экзамена по английскому языку.

2 этап учебной практики (5-8 недели) был нацелен на командную работу студентов над учебным проектом: «Efficient Learning Skills», в результате которого третьекурсниками были подготовлены  фрагменты  потенциальных уроков в формате видео презентаций, в которых были представлены комментарии  по развитию  и совершенствованию  речевых умений и навыков школьников при подготовке к олимпиадам, международным экзаменам и итоговым проверочным работам по английскому языку. Несомненно, успешной была совместная работа студентов по созданию отдельных этапов учебных занятий, которая выявила  творческие способности каждого студента, их прилежание и трудолюбие в составлении познавательных и увлекательных заданий, умение создать яркую и содержательную информацию как по активным компонентам языка (восприятие на слух и устная речь), так и пассивным составляющим (чтение и письмо). Думаю, что сплоченная работа всех авторов данных элементов уроков помогла им проявить положительные черты и применять интерактивные методы: 'мозговой штурм', ролевые игры, ротационную работу. Безусловно, такие умения и навыки будут на должном уровне обеспечивать студентам способность лично организовать учебно-воспитательный процесс в их будущей профессиональной деятельности.  

С результатами языковой практики  можно ознакомиться в прикрепленном документе.

 

Руководитель практики: к.ф.н., доцент кафедры английского языка

 Н.В. Семенова