Проект «Семья и друзья в жизни человека»

23 мая 2022

     В период с 31 января по 25 апреля 2022 года проходила  учебная языковая практика по английскому языку у студентов 1 курса (Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профиль) Родной (башкирский) язык, литература и английский язык). Базой для проведения языковой  практики стала кафедра английского языка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». Трудоемкость практики составила 3 ЗЕТ.

Языковая практика  была рассредоточенной  и проводилась в смешанном формате (с использованием дистанционных технологий и очно). Основной целью организации и проведения практики была работа над формированием  общепрофессиональной компетенции ОПК-8, а именно, способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. Основные этапы практики были, прежде всего, обусловлены целью обучения - умением общаться на иностранном (английском) языке, а именно говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать. Указанные умения успешно осуществлялись на 1 этапе учебной практики (1-7 недели), который включал в себя индивидуальную работу каждого студента по овладению лексическими, грамматическими, произносительными навыками и навыками чтения. В ходе учебной практики студентам был предложен комплекс заданий по аутентичному пособию «New Cutting Edge Intermediate» по теме: «People Around  You», в процессе выполнения которого было необходимо  ознакомиться и ввести в устную речь языковые единицы, связанные как с повседневной работой, так и временем для досуга современного человека. Студенты познакомились с разнообразными формами работы для расширения словарного запаса у будущих учащихся: построение дефиниций на языке оригинала с использованием английских толковых словарей, использование дидактических игр, заданий на ассоциативные ряды, а также учились логически строить монологические высказывания по заданной тематике и проводить интервью  с целью выявления общих интересов. Кроме того, студенты совершенствовали свои навыки в  составлении текста электронного письма в формате ЕГЭ, которое является  новой формой тестирования в текущем году при сдаче государственного экзамена по английскому языку. 2 этап учебной практики (8-12  недели) был нацелен на командную работу студентов над творческим проектом: «Family and Friends», в результате которого  первокурсниками был подготовлен урок, где совершенствовались и развивались их речевые умения и навыки. Безусловно, успешной  была совместная работа студентов по созданию отдельных этапов потенциального учебного занятия, которая выявила неординарные творческие способности каждого студента, их прилежание и трудолюбие в составлении познавательных и увлекательных заданий,  умение создать яркую и содержательную информацию как по активным компонентам языка (восприятие на слух и устная речь), так и пассивным составляющим (чтение и письмо). Думаю, что сплоченная работа всех авторов данного урока помогла им проявлять положительные черты и применять интерактивные методы: 'мозговой штурм', ролевые игры, ротационную работу. Несомненно, такие умения и навыки будут на должном уровне обеспечивать студентам способность лично организовать учебно-воспитательный процесс в их будущей профессиональной деятельности. Считаю, что урок получился интерактивным, языковым и продуктивным. В подтверждение приводим отзывы студентов о результатах языковой практики: «Учебная практика для меня - это приобретение навыков профессиональной работы по профилю специальности. Практика оказалась для меня довольно-таки интересной. Я смогла посмотреть на учебный процесс как учитель. Руководитель помогала нам на протяжении всей учебной практики. Доступность иллюстративного материала и возможность выполнения заданий по учебной практике были вполне достаточны. Я считаю, что мы научились работать в команде, получили опыт, который будет полезен в будущем. (Шагбалова Гузель,  ПОБЯ-АНЯ_21). «Учебная практика для меня – это прежде всего возможность натренировать себя в какой-либо сфере деятельности и улучшить различные навыки, понять методику преподавания. Во время этих занятий мне было достаточно интересно, ведь мы имели дело с английским языком. Мы получали достаточно объёмную помощь со стороны руководителя, что в дальнейшем помогло нам исправить свои недочёты и больше их не совершать.  Оцениваю практику на «хорошо», так как для меня это было отличной возможностью улучшить свои навыки и попробовать себя в роли преподавателя и поработать с учениками». (Хубитдинова Гульдар, ПОБЯ-АНЯ_21). «В целом практика оказалась для меня интересной, так как мы узнали очень много новой информации, которое пригодится нам в дальнейшем. Я думаю, что была достаточно хорошая помощь со стороны руководителя, помогала, когда у нас возникали трудности, подсказывала и давала нам советы. Я считаю, что полученный опыт будет в дальнейшем будем полезным для продуктивного освоения специальных дисциплин и применению теоретических знаниях в практической деятельности. Поэтому оценка 5». (Фахретдинова Айгузель, ПОБЯ-АНЯ_21). «Практика была максимально интересной и увлекательной, поскольку преподаватель понятно и доходчиво объяснял все темы и помогал нам развить разговорные навыки. Руководитель стопроцентно оказывал помощь в выполнении заданий, исправлял ошибки и давал наставления. Все было на высшем уровне, мне все очень понравилось». (Ниязгулова Диана, ПОБЯ-АНЯ_21).  «Учебная практика – это когда обучающиеся формируют свои профессиональные навыки, приобретают новые знания и умения. С одногруппниками мы придумывали как проведем урок, искали материалы и много общались. Ведь при общении и работе появляется мотивация и хочется более интереснее придумывать свое дело и ход урока, который мы показали в конце практики. Наш преподаватель все четко объяснил нам, как нужно готовиться к уроку, как правильно себя вести и как проводить урок в целом. Мы много практиковались, ведь во время практики мы все больше набираемся опыта и знаем как правильно и ответственно подходить к своей работе. Мы определили сущность оценивания и учились навыкам разработки критериев успеха для улучшения обучения, чтобы достичь понимания таких понятий как самооценивание, взаимооценивание».(Буранова Айзиля, ПОБЯ-АНЯ_21). «В целом практика была интересной, плодотворной и познавательной. Со стороны руководителя практики на протяжении всего периода прохождения практики оказывалась помощь и содействие. Поддерживалась доброжелательная обстановка и приятный эмоциональный настрой на работу. Наталья Васильевна на собственном опыте показала основные аспекты работы учителя английского языка и всегда была готова помочь. Руководитель практики использовала различный иллюстративный материал высокого качества.   Я оцениваю прохождение практики на «отлично» и результатом практики я довольна». (  Аминева Лиана, ПОБЯ-АНЯ_21).

 

С содержанием урока можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/dz59tYk0So1ojA

 

Руководитель учебной языковой практики к.филол.н., доцент Н.В.Семенова

Прикрепленные файлы