Первые шаги в профессии учителя

29 апреля 2022

 В период с 01 февраля по 26 апреля 2022 года проходила  учебная языковая практика по английскому языку у студентов 1 курса (Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профиль) Родной (татарский) язык, литература и английский язык). Базой для проведения языковой  практики стала кафедра английского языка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». Трудоемкость практики составила 3 ЗЕТ. Впервые языковая практика  была рассредоточенной  и проводилась в смешанном формате (с использованием дистанционных технологий и очно) и, естественно, поначалу было непривычным представлять задания и проводить контроль их выполнения, не  всегда применяя контактную форму работы со студентами. Важным фактором организации и проведения практики явились 2 этапа, которые были связаны с работой над формированием  общепрофессиональной компетенции ОПК-8, а именно, способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. Основная цель и этапы проведения практики были, прежде всего, обусловлены целью обучения - умением общаться на иностранном (английском) языке, которое, как известно, основано на речевых умениях: говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать. Указанные умения успешно осуществлялись на 1 этапе учебной практики (1-9 недели), который включал в себя индивидуальную работу каждого студента по овладению лексическими, грамматическими, произносительными навыками и навыками чтения. В ходе учебной практики студентам был предложен комплекс заданий по аутентичному пособию «New Cutting Edge Intermediate» по теме: «All About You», в процессе выполнения которого было необходимо  ознакомиться и  и ввести в устную речь языковые единицы, связанные с повседневной работой и временем для досуга современного человека. Студенты познакомились с разнообразными формами работы для расширения словарного запаса у будущих учащихся: построение дефиниций на языке оригинала с использованием английских толковых словарей, использование дидактических игр, заданий на ассоциативные ряды, а также учились логически строить монологические высказывания по заданной тематике и проводить интервью  с целью выявления общих интересов. Кроме того, студенты совершенствовали свои навыки в  составлении текста электронного письма в формате ЕГЭ, которое является  новой формой тестирования в текущем году при сдаче государственного экзамена по английскому языку. 2 этап учебной практики (10-14  недели) был нацелен на командную работу студентов над творческим проектом: «People Around You», в результате которого  первокурсниками был подготовлен урок, где совершенствовались и развивались их речевые умения и навыки. Безусловно, успешной  была совместная работа студентов по созданию отдельных этапов потенциального учебного занятия, которая выявила неординарные творческие способности каждого студента, их прилежание и трудолюбие в составлении познавательных и увлекательных заданий,  умение создать яркую и содержательную информацию как по активным компонентам языка (восприятие на слух и устная речь), так и пассивным составляющим (чтение и письмо). Думаю, что сплоченная работа всех авторов данного урока помогла им проявлять положительные черты и применять интерактивные методы: 'мозговой штурм', ролевые игры, ротационную работу. Несомненно, такие умения и навыки будут на должном уровне обеспечивать студентам способность лично организовать учебно-воспитательный процесс в их будущей профессиональной деятельности. В результате, урок получился музыкальным, спортивным и языковым.  С уверенностью заявляю, что учебная практика была результативной и продуктивной, о чем свидетельствуют и отзывы самих студентов (приводим часть отзывов): «Учебная практика оказалась весьма интересной, даже несмотря на сложности, возникавшие в её процессе. Со стороны руководителя оказывалась достаточная помощь; преподаватель обучала нас и помогла понять, что преподавание — это интересная работа. Оцениваю результаты практики на «5» ,поскольку практические занятия проходили интересно и продуктивно. (Гумерова Диля, ПОТЯ-АНЯ_21). «Учебная практика сначала мне казалась чем-то крайне скучным, однако со временем мое мнение изменилось. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что эта практика была довольно увлекательна, и я очень рада, что мое представление о практике не совпало с действительностью. Теперь я знаю разные методы, способы преподавания и изучения английского языка и я вполне удовлетворена результатами практики». (Ахунова Нурия, ПОТЯ-АНЯ_21). «Для меня учебная практика – это способ узнать что-то новое и научиться использовать приобретенные знания на практике. Мне понравилось взаимодействие на уроке и сам формат проведения. Я узнала много новой информации, которая пригодится в будущем.  Было интересно и познавательно, однако хотелось бы больше занятий в очном формате, а не дистанционном». (Галиева Нурсиба, ПОТЯ-АНЯ_21). «Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности. Со стороны руководителя практики оказывалась помощь в полном объёме. Хотелось бы отметить также качественную доступность иллюстративного материала и возможность выполнения заданий по учебной практике.» (Нафиков Камиль, ПОТЯ-АНЯ_21). «Для меня учебная практика-это закрепеление и углубление знаний, которые были получены при изучении дисциплины, приобретение базового опыта, коммуникация с коллективом. Все наши достижения были оценены руководителем верно и справедливо. Все недочёты пояснены. Трудности возникали лишь в том плане, что есть незнания в некоторых областях. Но руководитель практики адекватно реагировал на проблеы в некоторых обястях знаний и в то же время объясняла. Учебная практика научила творчески подходить к осуществлению процесса обучения(в виде познавательных видео и игр),создать условия для активного участия большинства человек в группе.(Хафизова Ленара, ПОТЯ-АНЯ_21). «За время учебной практики были закреплены теоретические знания и приобретены новые навыки и умения взаимодействовать с детьми. Учебная практика помогла убедиться в том, что я правильно выбрала свою специальность, еще больше повысил интерес к педагогической деятельности ,поэтому я полностью удовлетворена результатом практики».(Гиззатуллина Лиана, ПОТЯ-АНЯ_21). «Для меня это отличный способ попробовать себя в роли учителя. Лично для меня интереснее занятия еще не было. Преподаватель отвечала на наши вопросы и всегда помогала с трудностями. Я очень горжусь собой и своими товарищами . Мы хорошо провели открытый урок и надеюсь, что все получать 5 и 4 по практике. Мне очень понравилась практика по английскому языку. Это был огромный опыт.(Кашаева Гульназ, ПОТЯ-АНЯ_21).

С содержанием урока можно ознакомиться по ссылке: 2022-04-25 12-37-14.MOV (3453591487)

Руководитель учебной языковой практики к.филол.н., доцент Н.В.Семенова

 

Фотографии
Прикрепленные файлы