Панельная дискуссия «Управление качеством педагогического образования: механизмы, технологии, инструменты»

09 декабря 2022

В рамках Всероссийского практического форума «Управление качеством педагогического образования: механизмы, технологии, инструменты», организованного с 1 по 3 декабря Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы при поддержке Министерства просвещения России, Министерства образования и науки РБ и Башкирского отделения Русского географического общества, состоялась панельная дискуссия «Управление качеством педагогического образования: механизмы, технологии, инструменты». Ключевым аспектом панельной дискуссии стал вопрос об управленческих механизмах повышения качества педагогического образования. К обсуждению были предложены серьезные вопросы образования: модель управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий;  технологии и инструментарий оценки компетенций и выявления профессиональных дефицитов педагогов и студентов; ИКТ — компетенции учителей; оценка компетенций, необходимых педагогическим работникам для осуществления воспитательной деятельности; платформенные решения для выявления профессиональных дефицитов; адресная система повышения квалификации педагогов в решении региональных задач развития образования. Модератором панельной дискуссии выступила Наталья Алтыникова, директор по развитию ГК «Просвещение», сомодератором — Алмаз Мустаев, первый проректор БГПУ. С приветственным словом выступил Альберт Яримов, первый заместитель министра образования и науки РБ.

Директор ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Юлия Егорова рассказала о технологиях и инструментарии оценки компетенций и выявления профессиональных дефицитов педагогов и студентов. Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, проректор по образовательной деятельности ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Марина Потапова ознакомила с основными результатами оценки ИКТ-компетенций. Диана Маштакеева, член Правления РСПП, генеральный директор совета по профессиональным квалификациям Финансового рынка, ознакомила присутствующих с выстроенной системой работы по оцениванию профессиональных компетенций, которое приводит к повышению профессиональной квалификации.  Геннадий Белорыбкин, ректор АОУ ДПО «Институт регионального развития» Пензенской области, доктор исторических наук, профессор, Советник губернатора Пензенской области, рассказал о трендах развития электронной системы образования области. Одним из направлений управления качеством образования является работа со школами с низкими образовательными результатами. На сегодняшний день высокое качество образования проявляется не только в высоких достижениях отдельных образовательных организаций, но и в большом разбросе в результатах между «слабыми» и «сильными» школами. Чем меньше такой разброс, тем в большей степени можно говорить о выравнивании их образовательных возможностей. Сопровождение школ с низкими образовательными результатами на федеральном уровне осуществляется в рамках проекта «500+». Но к участию в проекте привлекается только 10-20% школ региона, поэтому повышение качества образования в таких школах во многом определяется выстроенной региональной системой сопровождения этих школ. О механизмах сопровождения образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в Республике Башкортостан рассказала начальник управления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и оценки качества образования Светлана Антипина. На панельной дискуссии также выступили: Худякова А.В., доцент кафедры физики и технологии ФГБОУ ВО «ПГГПУ», к. п. н., федеральный эксперт программ дополнительного профессионального (педагогического) образования, председатель Пермского регионального отделения Общероссийской общественной организации доказательного развития образования («Модель оценки ИКТ-компетенций педагогических работников»); Репина А.В., руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им К. Д. Ушинского» («Векторы взаимодействия субъектов Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников: опыт и перспективы»); Моисеева А.Н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» («Вовлеченность родителей в образовательный процесс школы как условие повышения качества образования»);  Толмачева Ю.Н., доцент кафедры специальной (коррекционной)  педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им К. Д. Ушинского» («Учебная мотивация как вектор развития системы качества образования в школах, работающих над улучшением образовательных результатов обучающихся»); Калинин К.А., руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» («Ключевые направления научно-методического сопровождения учителя сельской школы по выявлению и преодолению профессиональных дефицитов в республике Татарстан»).

Панельная дискуссия прошла в Конгресс-холле «Торатау» в очном и дистанционном форматах. В работе панельной дискуссии также приняли участие начальники отделов образования муниципалитетов ГО г. Уфа и директора базовых школ БГПУ.


Фотографии