Результаты исследовательской деятельности представлены на Третьем форуме школьного образования «Взлетай!»

12 апреля 2021

9 апреля в уфимском Конгресс-холле «Торатау» прошел Третий форум школьного образования «Взлетай!». В мероприятии приняли участие Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Азат Бадранов, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, председатель совета Ассамблеи народов Республики Башкортостан Зугура Рахматуллина и др.

Дискуссионные площадки форума объединили заинтересованных представителей профессионального сообщества, людей внимательных и неравнодушных, для предметного обсуждения предложений по совершенствованию системы общего образования. В работе Форума приняли участие более 500 человек: руководители школ, вузов и органов местного самоуправления, победители конкурсов профессионального мастерства, представители общественности.

Также в Форуме приняла участие директор ИНПО БГПУ им.М.Акмуллы с докладом "Качество образования через индивидуальный образовательный маршрут учителя", затрагивающем отдельные подходы научно-методического сопровождения профессионального роста педагога основанного на профдефицитах и через ИОМ.

Было обозначено проблемное поле и пути решения поставленных задач для эффективного и адресного (персонализированного) повышения профессионального мастерства педагогов по выявленным у них наиболее ослабленным профессиональным дефицитам. ИОМ складывается из обязательного, вариативного и индивидуального модулей. Новацией является встраивание в проект мероприятий по организации коррекционной работы, автоматизированной проверки ее исполнения и тем самым введение полного цикла разработки и реализации ИОМ в контексте принципа «Life Long Learning» - «Обучение через всю жизнь», как процесса непрерывного профессионального развития личности педагога.

В процессе сопровождения педагогами решаются следующие задачи, касающиеся непосредственно адресности ИОМ:

- многоуровневая диагностика сформированности профессиональных компетенций педагога с выявлением зон профессиональных дефицитов от общего к частному (от крупных обобщенных трудовых функций к точечным трудовым действиям);

- обеспечение персонификации и индивидуализации процесса построения ИОМ через выявление конкретных профессиональных дефицитов и построение портрета дефицитов;

- разработка инструментария для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, оценочных средств для определения уровня владения профессиональными компетенциями и оценки качества и эффективности реализации ИОМ;

- формирование избыточного поля обучающих мероприятий, предоставляющих возможности ликвидации различных профессиональных дефицитов, для формирования ИОМ в соответствии с выстроенным портретом дефицитов педагога на данном этапе его диагностики;

- обеспечение непрерывности процесса повышения профессионального мастерства педагога за счет постоянного пополнения календаря обучающих мероприятий и периодичности проведения диагностики, что позволит систематически актуализировать ИОМ.

Фотографии