В школах ДНР внедряется модель повышения качества образования Акмуллинского университета

15 июля 2024

Коллективом Акмуллинского университета продолжается работа по внедрению модели повышения качества образования в новых регионах РФ. В 2023 году данная модель прошла апробацию в 4-х образовательных организациях Донецкой и Луганской народных республик.

 

«Педагогические работники данных школ прошли диагностику уровня профессиональных компетенций на разработанной Акмуллинским университетом информационно-аналитической платформе. Для устранения профдефицитов в области методических компетенций, для скорейшего вхождения школ возвращенных территорий в российское образовательное пространство была выстроена система наставничества.

 Лучшие учителя Республики Башкортостан, победители конкурсов профессионального мастерства в течение года проводили образовательные интенсивы по различным предметам. Еще одним направлением деятельности стало методическое сопровождение психолого-педагогических классов, для учащихся которых  на базе нашего университета прошла очная образовательная смена. Для классных руководителей во время смены были организованы курсы повышения квалификации»,  - отметил ректор БГПУ имени Акмуллы Салават Сагитов.

 

В 2024 году минобрнауки данных регионов определили для тиражирования модели еще 4 образовательные организации. 10 июля состоялись совещания с управленческими командами  школ ДНР: ГБОУ «Школа №5 ГО Горловка» и МБОУ «Средняя школа № 53 города Мариуполя». Директор Института непрерывного профессионального образования «Вектор развития» Гузель Калимуллина и руководитель научно-методического центра Оксана Гумерова представили коллегам структуру модели повышения качества образования и рассказали об опыте работы со школами ДНР и ЛНР.

 

«Научно-методическое сопровождение деятельности учителя для нас, безусловно, актуальное направление, - подчеркнула директор школы №5 Горловки Алина Стефанова. - Наша школа уже три года ведет обучение в дистанционном формате, что требует новых подходов и эффективных методов обучения. С этой точки зрения очень перспективной видится работа по диагностике и развитию   методических компетенций учителей на базе разработанной Акмуллинским университетом информационно-аналитической платформы».

«В этом году наша школа выпустила свой первый психолого-педагогический класс. Сейчас этот профиль реализуется на базе 10 класса. Помощь Акмуллинского университета в этом аспекте нам очень важна,-  сказала директор средней школы № 53 города Мариуполя Ирина Зинченко.

 

По итогам совещания в образовательных организациях пройдут педсоветы, где коллективам будут представлены  предстоящие мероприятия в рамках дорожной карты внедрения модели в регионе. Тиражирование модели повышения качества образования в Донецкой Народной Республике осуществляется при поддержке Донецкого государственного педагогического университета в рамках подписанного соглашения о научно-методическом сотрудничестве.

Структура

Центр исследований и разработок в сфере качества +7 (347) 246-88-63 ipcpp@yandex.ru г.Уфа, ул.Ленина, 20, каб.202
Общежитие Института непрерывного профессионального образования «Вектор развития» +7 (347) 246-88-63 ipcpp@yandex.ru 450000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Коммунистическая, 22а, 3 этаж
Учебно-организационный отдел ipcpp@yandex.ru 450000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 20, к3

Центры

Центр бережливых компетенций ipcpp@yandex.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции 3а, к2, ИКЦ им. Кузеева (к. 108)
Центр примирительных технологий и общественного взаимодействия +7 (347) 246-88-63 ipcpp@yandex.ru г.Уфа, ул. Ленина, 20, каб. 202
Центр разработки цифровых образовательных ресурсов +7 (347) 246-88-63 bspuvideo@yandex.ru г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 3а, уч.корпус 2, каб.101