В Акмуллинском университете обсудили вопросы альтернативной коммуникации лиц с расстройствами аутистического спектра

17 апреля 2025

В рамках проведения в Акмуллинском университете Евразийского молодежного форума «Образование. Наука. Карьера» 16 апреля на кафедре специальной педагогики и психологии состоялся республиканский круглый стол «Альтернативная коммуникация лиц с расстройствами аутистического спектра: научные и прикладные аспекты», организованный совместно с ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Региональным ресурсным центром консультации, коррекции и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра.

Целью встречи ученых и педагогов были открытые научные дискуссии по актуальным проблемам теории и практики обучения, воспитания, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями и инвалидностью, в том числе с расстройствами аутистического спектра.

Мероприятие прошло в очном и онлайн-формате. В круглом столе приняли участие научные сотрудники, ведущие исследования в области помощи и поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и преподаватели вузов, руководители и специалисты образовательных организаций, ресурсных центров и школ, школ и детских садов для обучающихся с ОВЗ, представители родительских общественных организаций, социально ориентированных НКО, фондов, добровольческих организаций, студенты Акмуллинского университета, родители детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках круглого стола обсуждались современные исследования процессов развития коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра; использование технических устройств в процессе формирования альтернативной и дополнительной коммуникации у лиц с расстройствами аутистического спектра; помощь семье по вопросам развития коммуникативных навыков ребенка с расстройствами аутистического спектра; организация деятельности специалистов сопровождения по формированию средств альтернативной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.

Фотографии

Структура

Центры