В Акмуллинском университете обсудили вопросы изучения и коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, говорящих на родном (башкирском) языке

23 ноября 2024

22 ноября на кафедре специальной педагогики и психологии состоялся Республиканский семинар «Актуальные вопросы изучения и коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, говорящих на родном (башкирском) языке», посвященный Году семьи и Году заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Целью встречи ученых и педагогов была открытая научная дискуссия по актуальным проблемам теории и практики обучения, воспитания, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе с нарушениями речи, говорящих на родном (башкирском) языке.

Мероприятие прошло в очном и онлайн-формате. В Республиканском семинаре приняли участие преподаватели вуза, ведущие исследования в области помощи и поддержки детей с нарушениями речи; руководители и специалисты детских садов, осуществляющие коррекционное и инклюзивное образование на родном (башкирском) языке детей с нарушениями речи, центров реабилитации и психолого-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий; студенты Акмуллинского университета.

На научном мероприятии обсуждались вопросы содержания обследования устной речи на родном (башкирском) языке детей с ограниченными возможностями здоровья; учебно-методический материал для логопедической работы с детьми с речевыми расстройствами на родном (башкирском) языке; различные подходы в развитии речи у дошкольников с ОВЗ на родном (башкирском) языке; содержание обследования письменной речи на родном (башкирском) языке детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности психолого-педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, говорящими на родном (башкирском) языке; создание учебно-методического объединения учителей-логопедов, работающих с детьми с ОВЗ на родном (башкирском) языке.

С приветственным словом к участникам Республиканского семинара обратились главный специалист-эксперт отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан Фирюза Ахмадеева и директор ГБУ РБ Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Лейсан Гайсина, подчеркнувшие важность и значимость обсуждаемых вопросов.

На семинаре впервые были представлены Учебно-методические комплекты по коррекции речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи, говорящих на родном (башкирском) языке. Учебно-методические пособия являются результатом научно-практической деятельности Инновационных площадок БГПУ им. М. Акмуллы под руководством Э.Г. Касимовой, канд. пед. наук, доцента кафедры специальной педагогики и психологии.

В ходе Республиканского семинара педагоги положительно оценили разработанные Учебно-методические материалы и предложили создать учебно-методическое объединение учителей-логопедов, осуществляющих коррекционное обучение на родном (башкирском) языке.

Фотографии

Структура