Шабаева Г.Ф. спикер «Лучшие региональные практики реализации и методического сопровождения ФОП ДО» Международного культурно-образовательного форума "Детство", РГПУ им. А.И. Герцена

21 декабря 2024

20.12.2024г. Шабаева Г.Ф.-  спикер научной сессии «Лучшие региональные практики реализации и методического сопровождения ФОП ДО» Международного культурно-образовательного форума "Детство: самоценность настоящего", РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт Петербург 

Презентационная Рождественская научная сессия «Лучшие региональные практики реализации и методического сопровождения ФОП ДО» Институт Детства РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт -  Петербург  Международного культурно-образовательного форума "Детство: самоценность настоящего"

Шабаева Г.Ф., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой ДПиП Института педагогики Акмуллинского университета  БГПУ им. М. Акмуллы 
Тема: Региональные особенности содержания и форм просвещения родителей детей в башкортостане в условиях реализации ФОП ДО.
В выступлении Шабаевой Г.Ф. представлен опыт инновационной подготовки будущих педагогов колледжа и вуза в условиях единого образовательного пространства в РФ по реализации Родительского просвещения в регионе, опыт подготовки родительского сообщества, студентов на базе центра развития компетенций «Акмуллинская академия развития детей и семейного образования СОТЫ». Проекты кафедры ДПиП ВУЗа, колледжа БГПУ в лицах, в событиях, в цифрах. Инновационные инструменты и технологии развития дошкольников, процесса становления студентов как профессионалов в интерактивном портфеле педагога ДОО, ППС кафедры в условиях преемственности ДО и НОО в рамках взаимодействия ДОО и семьи. Деятельность инновационных площадок кафедры ДПиП в области Родительского просвещения. Обзор и краткая характеристика лучших практик реализации и методического сопровождения ФОП ДО по сохранению и развитию традиционных семейных ценностей в ДО Республики Башкортостан в сетевом взаимодействии с регионами РФ.
Представлен так же  опыт взаимодействия и сотрудничества с межрегиональной ассоциацией «Союз дошкольников России» с Валерией Устинской по взаимодействию ДОО и семьи в рамках реализации технологий раннего политехнического образования в системе дошкольного и начального общего образования.

Обзор тем  практик: 
-«Образовательный ландшафт реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в РФ»;
Езопова Светлана Александровна, РГПУ им.А.И.Герцена
- «Лучшие практики образовательных моделей развития ДОО»;
-«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с Удмуртской Республикой»;
 Шкляева Наталья Михайловна, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко;
- «Ознакомление дошкольников старшего возраста с архитектурой Санкт-Петербурга посредством применения ТИКО-моделирования»;
Громова Галина Васильевна, ГБДОУ детский сад №64 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Тимофеева Елена Васильевна, ГБДОУ детский сад №64 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга;
- «Применение технологии «лотос» в проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»;
 Бондарук Елена Евгеньевна, ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Новикова Ирина Андреевна, ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга;

«ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»:

- «Региональные особенности содержания и форм просвещения родителей детей в Башкортостане в условиях реализации ФОП ДО
Шабаева Гузель Фагимовна, БГПУ им. М.Акмуллы;
- «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в период адаптации к условиям ДОУ»;
Кореневская Екатерина Алексеевна ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Суханова Екатерина Евгеньевна ГБДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
- «Использование технологий фасилитации в работе с родителями»
Васяк Анна Александровна ГБДОУ детский сад № 54 Невского района Санкт-Петербурга
Манухина Варвара Алексеевна, ГБДОУ детский сад № 54 Невского района Санкт-Петербурга
- «Включение родителей в проектную деятельность в дошкольной образовательной организации (на примере проекта «Веселая лаборатория»)»
Хопова Юлия Николаевна, ГБДОУ детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга;
Потапова Наталья Александровна, ГБДОУ детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга;

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

- «Практики социального партнерства в создании мотивирующей образовательной среды дошкольной образовательной организации»
Кернер Ольга Андреевна, ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга
Янковская Валентина Михайловна, ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга
- «Использование технологий развития критического мышления при проектировании педагогами развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации»
Трофимова Мария Сергеевна, ГБДОУ детский сад № №29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Кравцова Екатерина Александровна, ГБДОУ детский сад №№29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
- «Лучшие практики управленческих моделей развития ДОО»
«Архитектура пространства поддержки молодых педагогов периода детства»

 Бывшева Марина Валерьевна, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Свердловской области
- «От рефлексивности педагога к поддержке субъектности дошкольника»
Голубина Мария Игоревна, ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Туркина Анна Валентиновна, ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- «Выявление и развитие детских интересов в условиях персонификации педагогической поддержки развития дошкольников»
Ежова Анастасия Александровна, ГБДОУ детский сад №8 Центрального района Санкт-Петербурга
Якубович Виктория Владимировна, ГБДОУ детский сад №8 Центрального района Санкт-Петербурга
- «Знакомство детей с миром профессий в условиях дошкольной образовательной организации»
Голубева Ольга Викторовна, ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Намазова Наталья Александровна, ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bk.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а