Вебинар для родителей школьников на тему: «Эмоциональная поддержка детей в преодолении трудностей».

28 августа 2025

27 августа 2025 г., в преддверии наступающего учебного года, на интерактивной платформе БГПУ им. М.Акмуллы состоялся вебинар для родителей школьников на тему: «Эмоциональная поддержка детей в преодолении трудностей».  Спикер Элина Варикова, мл.научный сотрудник кафедры профессионального и социального образования университета, поделилась практическими инструментами, которые помогут выстроить доверительные отношения и научить ребенка справляться с неудачами.

Чтобы помочь родителям сделать первый шаг навстречу себе и ребенку, была предложена несложная в выполнении «Техника двух стульев» (родительский и детский стулья). Эта практика помогает развить эмпатию, увидев ситуацию с другой стороны.

Отдельный блок был посвящен помощи после травмирующих событий (ссора, провал на соревнованиях, испуг). Родителям необходимо проговаривать ситуацию; правильно выбрать время для разговора; быть честным при обсуждении эмоций и чувств; организовать привычную атмосферу; уделять ребенку больше внимания. Ведущим были обозначены главные «враги» доверительных отношений: обесценивание чувств; сравнение с другими; нарушение личных границ; непоследовательность родителей в действиях, обещаниях. Также были освещены аспекты обучения детей правильному отношению к неудачам: неудача – это не приговор, а опыт и точка роста. Родителям было предложено анализировать неудачи вместе с детьми: «Что произошло? Что можно сделать в следующий раз иначе?», а также делиться своим опытом преодоления трудностей. Для углубления родителей в тему эмоциональной поддержки детей спикером была предложена актуальная литература: «Воспитание любовью. Как стать для своих детей большим и сильным взрослым» (автор: семейный психолог И.Е. Чеснова; «Эмоциональный интеллект во благо всей семьи» (авторы: психологи Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Ветрова И. И., Мигун Ю. П.).

Вебинар стал ярким напоминанием о том, что родительство – это динамичный процесс, где взрослый является проводником, а изменения начинаются не с ребенка, а с собственной рефлексии и готовности меняться самому.

Фотографии