Путешествие вглубь себя: в Акмуллинском продолжается психологическое просвещение

22 марта 2025

20 марта в рамках продолжающегося марафона «Психологическое просвещение обучающихся» студенты 4 курса факультета психологии по профилю «Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере» провели тренинговые мероприятия под руководством педагога-психолога вуза Светланы Макаровой на факультетах и в институтах БГПУ им.М.Акмуллы.

Студенты факультета башкирской филологии  приняли участие в тренинге "Развитие позитивного мышления". Эльвина Бикмухаметова представила материал о негативном мышлении и его последствиях, а также провела групповое упражнение на выявление негативных мыслей. Анна Колпакова рассказала о позитивном мышлении, его основных принципах, а также привела интересные примеры и полезные рекомендации по формированию такого мышления. Лейла Каскинова провела упражнение, в ходе которого участники объединились в группы и попробовали переформулировать ранее выявленные негативные мысли в позитивные.

Студенты познакомились с такими техниками позитивного мышления, как аффирмация, визуализация и благодарность. Тренинг прошел в формате активного взаимодействия, где участники не только получали теоретические знания, но и закрепляли их через практические упражнения в группах. Такой подход позволил ребятам не только освоить новые техники, но и обменяться опытом по их применению в реальных жизненных ситуациях.

Студенты художественно-графического факультета активно участвовали в мастер-классе «Управление стрессом и снятие психоэмоционального напряжения», на котором ведущие  не просто делились знаниями, а помогали раскрыть свое внутреннее состояние и найти точки опоры. 

Открыла тренинг Руфина Сайфуллина, умело подводя участников к теме через вопросы и размышления. Создав атмосферу доверия и открытости, она провела упражнение "Убежище", которое стало моментом тишины и глубокого погружения в себя.

Ляйсан Галиева продолжила тренинг, вовлекая всех в активное взаимодействие. Она провела методику "Нервно-мышечной релаксации", где не просто объясняла, а выполняла упражнение вместе со студентами. Моменты, когда  все вместе напрягали и расслабляли мышцы, сопровождались смехом, что помогало снять напряжение. 

Кристина Миронова предложила выразить стресс через творчество в упражнении "Нарисовать стресс". Она взаимодействовала с участниками, задавая вопросы, которые заставляли задуматься: "Почему именно такой формат рисунка?", "Что вы чувствовали, когда рисовали?" Это был не просто диалог, а настоящая мини-консультация, где каждый мог лучше понять себя и свои эмоции. 

Участники отметили, что тренинг стал для них не просто обучением, а настоящим путешествием вглубь себя. Студенты не только узнали, как справляться со стрессом, но и на практике ощутили, как можно снять напряжение, найти внутренние ресурсы и вернуть себе гармонию. 

В Институте физической культуры и здоровья человека прошел тренинг «Развитие коммуникативных навыков, формы решения конфликтов». Группа ведущих доступным и понятным языком познакомила участников с техниками эффективной коммуникации.

Аделия Файзуллина помогла студентам освоить навыки активного слушания. Мария Труш поделилась способами снижения эмоционального напряжения в спорных ситуациях, Зарина Хайрутдинова познакомила с механизмами психологического воздействия на людей.

Студенты 2 курса Института педагогики приняли участие в тренинге «Эффективное взаимодействие с детьми различного возраста в период вожатской практики», на котором узнали об особенностях детей каждого возраста и правила общения с ними, будучи вожатым.

Ведущая тренинга Дария Мацадо легко начала первый интерактив с аудиторией, предложив заполнить чек-лист «Какой я вожатый?». В своём выступлении Лилит Закарян рассказала о понятии «коммуникация», что такое коммуникативные сигналы, и какими они бывают. Затем перешла к возрастным особенностям  детей младшего школьного возраста и особенностям коммуникации с ними.

Эльвина Фатхуллина продолжила рассказ об возрастных особенностях подросткового возраста, обратила внимание на важные аспекты, которые следует знать каждому вожатому. После завершения основной части слово передали Макаровой Светлане Аркадьевне, которая просто и доступно объяснила студентам «Технику регуляции напряжения в общении». Тренинг закончился упражнением «Дружеское рукопожатие», после которого участники поблагодарили ведущих за полезную информацию и качественную подачу.


Фотографии

Структура

Отдел воспитания молодежи +7 (347) 246-32-17 dvrimp@bspu.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции 3а, корп. 1, каб. 403
Отдел социальной и психологической поддержки обучающихся +7 (347) 246-32-17 dvrimp@bspu.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, корп. 1, каб. 406
Отдел творческого развития и корпоративной культуры
Отдел творческого развития и корпоративной культуры +7 (347) 246-32-17 dvrimp@bspu.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции 3а, корп. 1, каб. 403
Сектор спортивной и физкультурно-массовой работы «Арслан»
Сектор спортивной и физкультурно-массовой работы «Арслан» +7 (347) 246-97-90 ssk_arslan@bspu.ru ул. Коммунистическая, 54А , Уфа
Управление проектной деятельности
Управление проектной деятельности +7 (347) 246 55 87 upd@bspu.ru РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а 406 каб.