Салават Сагитов принял участие в совещании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования

11 июня 2021

8 июня 2021 года в Московском университете прошло заседание Совета Российского Союза ректоров, посвященное вопросам развития педагогического образования. Под председательством президента РСР, ректора МГУ имени М.В.Ломоносова академика В.А. Садовничего с участием руководителей профильных министерств и ведомств более 300 ректоров вузов страны в режиме офлайн и онлайн обсудили разработку концепции подготовки педагогических кадров. Башкортостан на совещании представлял председатель Совета ректоров вузов региона, ректор БГПУ им.М.Акмуллы Салават Сагитов.

Говоря о стратегии развития педагогического образования в России, В.А. Садовничий сформулировал пять главных целей, которые необходимо решить не только в интересах самой школы, но и в интересах страны в целом. Среди них «консолидация национального образовательного пространства, укрепление преемственности отечественной образовательной традиции, подготовка учителей новой цифровой эпохи – эпохи цифровизации, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта и с учетом потребностей инклюзивного образования, своевременное выявление и эффективная поддержка одаренности, развитие системы работы с одаренными детьми, согласованность позиций всех участников образовательного процесса – государства, школы, учителей, родителей, школьников».

- Задача современного учителя – формировать у обучающегося желание учиться, умение жить в ситуации растущей неопределенности, – подчеркнул ректор Московского университета. 

Министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов в своем выступлении отметил, что «сегодня важно обеспечить качество школьного образования по всей территории России, а ключевой фигурой, от которого это зависит, конечно, является учитель. Для нас нет различия, в каком вузе обучался педагог. Важен конечный итог – высокое качество и уровень подготовки учителей, который соответствует современным запросам детей, родителей и общества в целом. Это – ключевая задача государственного уровня и ее достижение невозможно без формирования единого образовательного пространства, создания целостной системы педагогической высшей школы, нацеленной на всестороннюю профессиональную подготовку педагога и, как результат, совершенствование системы образования и выполнение задачи по вхождению в первую десятку стран по качеству школьного образования», – подчеркнул глава ведомства. С.С. Кравцов также напомнил о поставленной Правительству в Послании Президента Федеральному Собранию задачи «обеспечить самое серьезное внимание подготовки будущих учителей», так как «от них во многом зависит будущее России». Для ее решения министерством разработан проект президентской программы «Учитель будущего поколения России», в рамках которого будет идти комплексная модернизация педагогических вузов по всей стране.

Министр отметил, что сегодня, к сожалению, отсутствуют единые подходы к подготовке педагогов в вузах, существует и разрыв между содержанием университетской педагогической подготовки и реальностью школьного образования. По словам С.С. Кравцова, выход из создавшегося положения – в разработке концепции «ядра высшего педагогического образования», которая должна обеспечить единство при формировании универсальных, общепрофессиональных и сквозных профессиональных компетенций будущих педагогов, а также преемственность формирования компетенций, начиная от педагогического колледжа до бакалавриата и магистратуры. Сегодня для этого уже ведется работа в рамках Ассоциации педагогических вузов.

Декан факультета педагогического образования МГУ В.С. Басюк огласил проект Декларации основных принципов реализации высшими учебными заведениями программ педагогического образования, разработанной рабочей группой, в состав которой входили представители Минобрнауки, Минпросвещения, ведущие эксперты в области педагогического образования. Он отметил, что Декларация призвана гарантировать единый подход к осуществлению предметной и методической подготовки будущих учителей для достижения обучающимися универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, описал другие принципы и механизмы реализации данного стратегического документа.

- Принятие такой Декларации – очень своевременно и важно для всех. Изменения, происходящие в системе образования России, требуют перемен и в принципах подготовке учителей. Декларация о принципах педагогического образования поможет соблюдать единый подход и стандарты в подготовке будущих педагогов и в классических, и в педагогических вузах, - комментирует  ректор Акмуллинского университета Салават Талгатович Сагитов.

Также на совещании выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаев, рассказавший о новых подходах к государственной аккредитации образовательной деятельности, которая заработает с 1 марта 2022 года.

 

Источник: МГУ им.М.В.Ломоносова
Фото: Российский Союз ректоров 

Фотографии