Заключительный этап Республиканского конкурса ораторского мастерства «Как слово наше отзовётся…»

16 апреля 2018

Очередной конкурс ораторского мастерства «Как слово наше отзовётся…» собрал 12 апреля 2018 года в стенах ИФОМК школьников 6-11 классов Архангельского, Бижбулякского, Зианчуринского, Шаранского, Иглинского, Илишевского, Давлекановского районов РБ и г. Уфы.

В этот день ребятам предстояло доказать своё мастерство ритора своим сверстникам и строгому жюри.

Конкурс проходил на двух площадках. В 401 аудитории корпуса №3 собрались участники дебатов. Команды из 3-х человек аргументированно доказывали свою точку зрения на темы: «Гаджеты в общении: добро или зло?», «Русская орфография: трудная или лёгкая?», «Онлайн-обучение: за и против?», «Нужно ли изучать в школе историю русского языка: да или нет?»

Жюри в ходе дебатов отмечало содержательность и полноту аргументации; корректность вопросов к оппоненту; умение работать в команде; технику речи: дикцию, интонацию, громкость, темп; соблюдение норм русского литературного языка; рациональность использования времени, соблюдение регламента, выразительность, богатство, уместность речи.

Участникам конкурса речей, на первый взгляд, было легче. Они прислали записи своих речей заранее по темам: «За какими языками (каким языком) будущее человечества?», «Общение в ХХI веке», «Из истории фразеологизмов русского языка», «В чём смысл высказывания Роджера Бэкона: «Знание языков – дверь к мудрости?», «В чём смысл высказывания Жозефа Жубера: «Обучать – значит учиться вдвойне?»

После тщательного отбора ребят пригласили на очный тур. Повторить свою речь перед большой аудиторией оказалось не так-то просто. Юным ораторам нужно было не только установить контакт с аудиторией, раскрыть выбранную тему за отведённое количество времени, выразительно и чётко выступить, соблюдая нормы русского литературного языка, дикцию, интонацию, но и оригинально подать материал. Жюри также оценивало логику выступления, выразительность, богатство, уместность речи, манеру поведения, использование невербальных средств, а также самостоятельность в подготовке текста выступления.

Надо отметить, что с каждым годом количество участников конкурса растёт. Растёт и мастерство ребят. Заслуга в этом, несомненно, учителей, готовящих школьников к конкурсу.

По решению жюри в конкурсе дебатов победила команда «Клич» из лицея №21 (Осман Бадамшин, Лера Каримова, Дмитрий Марин под руководством учителя русского языка и литературы А. Р. Ахметзянова).

Ребята из уфимской школы №98 под руководством учителя русского языка и литературы М.П. Ахмаевой, (команда «Феникс 2») приезжают на конкурс не первый раз. Татьяна Огнева Сергеевна, Анна Огнева Сергеевна, Артём Харисов были полны решимости победить в этот раз. Но Роман Стародубов, Дмитрий Галимов, Шамиль Арыслангалмев (команда «Реактивные люди» из лицея №21 из г. Уфы) и Влада Байбулатова, Ильнара Шарифуллина и Рузалина Ямалетдинова (команда «Шаранские риторы» из МБОУ СОШ №2 с. Шаран, учитель М.П. Яковлева) оказались на этот раз сильнее. Эти команды поделили второе место.

Команды «Феникс 2» и «Умники» (школа №87 из г. Уфы под руководством зам. директора по учебно-воспитательной работе М.В. Шамсуаровой) поделили 3 место.

В номинации «Речь» 1 место среди 6-7 классов заняла ученица  Г.Д. Давлятгараевой из МБОУ СОШ №4 Илишевского р-на – Адиля Шаймурзина.

Среди старшеклассников 1 место у воспитанницы БРГИ №1 им. Рами Гарипова (г.Уфа) Гулии Мирзаевой (учитель Н.Е. Мусихина), 2 место у Анны Хайдаровой из села Бакалдинское Архангельского района РБ (учитель О.В. Кудряшова). Диплом за 3 место получила Диана Губеева из Давлеканово (СОШ №1, учитель В.Р. Крутько).          Организаторы конкурса - Центр продвижения русского языка, кафедра общего языкознания - благодарят руководство школ и учителей-энтузиастов за поддержку конкурса. Обучая наших школьников красноречию, мы обучаем их умению творить. Ещё французский учёный Блез Паскаль говорил, что «Красноречие — это живопись

Фотографии