Эксперт Акмуллинского университета представила на всероссийской конференции материалы по детям-инофонам

31 мая 2025

Специалист-эксперт Проектного офиса БГПУ им. М. Акмуллы, доцент Зульфия Зарипова приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Практические подходы к построению поликультурного пространства в школе: проблемы, задачи, успешные практики», состоявшейся в Государственном университете просвещения (г. Москва).

В конференции приняли участие ученые и специалисты-практики в области педагогики, психологии, методики преподавания русского языка как иностранного из разных вузов России, руководители и педагогические работники,  сотрудники общественных организаций и объединений, представлявшие различные регионы России.

Основными темами обсуждения на конференции стали:

  • формирование поликультурного пространства в школе: проблемы, задачи, пути решения;
  • методы и подходы к формированию социокультурных и языковых компетенций детей-инофонов;
  • психолого-педагогические аспекты в работе с детьми-инофонами;
  • научно-методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми-инофонами.

В рамках конференции состоялось обобщение научно-методического и педагогического опыта деятельности образовательных организаций, создающих условия для изучения русского языка детьми-инофонами. Доцент Зульфия Зарипова представила педагогическому сообществу опыт работы экспертов Акмуллинского университета по созданию диагностического инструментария для оценки языковых компетенций детей с миграционной историей. Зульфия Ангамовна продемонстрировала основные результаты деятельности кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики по работе с детьми, слабо владеющими русским языком, в рамках выполнения государственного задания за 2024 год.

«Наши диагностические материалы вызвали интерес и живой отклик со стороны педагогов-практиков Московской области. В своем выступлении Татьяна Сизова, руководитель федерального координационного центра по психологической и социальной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ, высоко оценила наши материалы и отметила, что диагностический инструментарий, разработанный Акмуллинскими экспертами, рекомендован для применения при работе с детьми с миграционной историей на всероссийском уровне. Начальник Центра содействия адаптации детей-инофонов Корпоративного университета развития образования» Лариса Хамидуллина, начальник отдела Учебно-методического центра г.о. Балашиха Елена Морозова и педагоги Московской области также заинтересовались нашими учебно-методическими комплексами по внеурочной деятельности и изъявили желание сотрудничать с  экспертами БГПУ им. М. Акмуллы», – отметила Зульфия Зарипова. 

Участники конференции единодушно отметили, что на сегодняшний день в целях обеспечения формирования доступной образовательной среды для детей-инофонов на различных уровнях необходимо усилить работу по комплексному научно-методическому сопровождению педагогов, усовершенствовать методы и подходы к формированию социокультурных и языковых компетенций детей с миграционной историей.


Акмуллинский университет с 2023 года реализует государственное задание Министерства просвещения РФ на выполнение работ «Организационно-техническое сопровождение апробации системы оценки языковой и социально-культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, осваивающих основные общеобразовательные программы в Российской Федерации».

Фотографии