Ирина Боронилова выступила на Всероссийском съезде работников дошкольного образования

18 декабря 2024

В Москве состоялось самое масштабное событие в системе дошкольного образования страны — VIII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Он прошел  в Московском педагогическом государственном университете. 

В ходе съезда прошло пленарное заседание и были организованы дискуссионные площадки, педагогические мастерские, представлены доклады, обзорные лекции ведущих специалистов по современным вопросам дошкольного образования. В его работе приняли участие министр просвещения России Сергей Кравцов,  член Комитета по просвещению Государственной Думы РФ Лариса Тутова, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» и другие спикеры и гости. Участниками мероприятия стали более 400 делегатов в очном формате, в онлайн-формате к нему присоединилось более 24 тысяч человек из 89 субъектов Российской Федерации, а также Республики Беларусь, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия.

«Дошкольное образование – важный этап воспитания и развития ребенка. Очень многое в формировании личности, мировоззрения закладывается именно в возрасте до шести-семи лет. Поэтому от того, насколько качественно система дошкольного образования вместе с родителями организовывает воспитание детей и создает условия для их гармоничного развития, во многом зависит будущее подрастающего поколения. Сегодня необходимо повысить значимость этой сферы», – подчеркнул глава Минпросвещения России, обращаясь к участникам съезда.

Директор Института педагогики Ирина Боронилова выступила на съезде ведущим спикером площадки «Непрерывная подготовка и развитие педагога дошкольного образования» и модератором площадки «Методический портфель педагога дошкольного образования». Ирина Геннадьевна рассказала участникам съезда об уникальном опыте деятельности Центров развития компетенций «Педагог дошкольного образования» и «Акмуллинская академия развития детей и семейного образования «Соты»», познакомила с современными технологиями раннего развития детей для педагогов и родителей.

В формате тематических дискуссионных площадок делегаты съезда обсудили вопросы формирования духовно-нравственных, культурных и гражданско-патриотических ценностей у дошкольников, а также особенности работы с детьми с ограничениями по здоровью и инвалидностью.

Кроме того, речь шла о непрерывной подготовке и развитии педагога дошкольного образования, обеспечении комфортной среды для труда воспитателя, традиционных семейных ценностях в дошкольном образовании, просвещении родителей и оказании им консультативной помощи, формировании института осознанного и ответственного родительства.

Фотографии