Созидатели: школа инклюзивного волонтерства «Вместе делаем Добро» Александры Радыгиной

01 июня 2024

Александра Радыгина – студентка 2 курса естественно-географического факультета Акмуллинского университета, обучающаяся по направлению «Биология», профиль «Биоэкология». Помимо учебы Александра активно работает с дошкольниками, ребятами из начальных классов и со старшеклассниками, участвует в волонтерском движении, конкурсах грантов.

Александра является руководителем проекта «Школа инклюзивного волонтерства «Вместе делаем Добро». Проект получил грантовую поддержку в размере 200 000 рублей.

Почему решила принять участие в конкурсе Росмолодежь.Гранты?

Я работаю в эколого-биологическом центре дополнительного образования «ЛидерЭко». Веду занятия по разным направлениям, одно из направлений - волонтерство. Мы с ребятами часто участвуем в различных мероприятиях. Больше всего нам запомнилось мероприятие, где  мы помогали детям с ОВЗ и инвалидностью.  

В 2022 году я стала участником Всероссийского слета инклюзивных волонтеров, там родилась идея о создании команды, в составе которой будут дети и подростки с ОВЗ. Когда я узнала о конкурсе Россмолодежь. Гранты, я задумала воплотить свою идею в жизнь.

Расскажи о своем проекте.

Проект «Инклюзивное волонтерство «Вместе для дела»» нацелен на создание инклюзивного волонтёрского отряда студентов и школьников совместно с подростками с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с синдромом Дауна. Его цель – развитие нравственных качеств участников путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и проведение настоящих волонтерских акций.

Первый этап нашего проекта включал в себя набор инклюзивных волонтеров, проведение презентаций в различных образовательных учреждениях, центрах и профильных общественных организациях, которые реализуют адаптированные образовательные программы.

На втором этапе мы провели серию тренингов и мастер-классов для инклюзивных волонтеров. Эти тренинги и мастер-классы направлены на развитие у волонтеров навыков работы с «особыми» подростками, а также на формирование у них понимания специфики их потребностей и особенностей.

В рамках третьего этапа проекта с мая по ноябрь мы организуем серию мероприятий и экскурсий, которые позволят подросткам с ОВЗ и нормотипичным подросткам реализовать себя в качестве инклюзивных волонтеров, а также расширить свой круг общения, получить новые знания, умения и навыки, выполнить общественно полезные дела.

В декабре мы проведем анализ результатов проекта и оценим его эффективность. Мы также разработаем дальнейший план работы с инклюзивными волонтерами для поддержки «особых» подростков в процессе их профориентации и самоопределения.

Наш проект поможет вовлечь подростков с ОВЗ, в том числе с синдромом Дауна, а также нормотипичных молодых людей в волонтерскую деятельность. Они смогут создать свой слаженный инклюзивный волонтерский отряд, способный эффективно работать и выполнять поставленные задачи. Проект будет способствовать особым подросткам включиться в общественную деятельность, также создаст модель и ресурсы для других организаций, желающих проводить инклюзивные волонтерские мероприятия. Мы уверены, что наша работа будет иметь долгосрочный положительный эффект и внесет вклад в развитие волонтерского движения в Уфе.

Твои дальнейшие планы?

В планах увеличить количество обучающихся. Проект инклюзивного волонтерства может быть расширен на все уровни образования от начальной школы до старших классов. Это позволит учащимся с различными способностями принимать активное участие во внеклассных мероприятиях, проектах по благоустройству школьного двора, культурных мероприятиях и других важных инициативах.

Также хотелось бы вовлечь родителей и общественность.  Родители могут принимать участие в организации волонтерских мероприятий, а также поддерживать учащихся в их волонтерской деятельности.

Проект инклюзивного волонтерства может стать платформой для обучения и развития социальных и межличностных навыков студентов и учащихся. Участие в таких проектах поможет им развить эмпатию, толерантность, коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Также хотелось бы создать позитивную образовательную среду, где студенты и учащиеся могут чувствовать себя равноправно и ценно. Это поможет повысить уровень взаимопонимания и уважения между учащимися. Участие в инклюзивном волонтерстве поможет студентам и учащимся развить навыки, которые будут полезны им в будущей карьере.

Чтобы дети с ОВЗ, взрослые люди чувствовали себя комфортно, нужно предоставить им равные возможности во всех видах деятельности.

Есть ли опыт участия в других проектах?

Участвовала в проектах «Территория Эко», «Солнечный садовник»,  «Дежневскакя лестница», «Ипповенция».

Чтобы ты посоветовала будущим участникам акселератора?

Наверняка у будущих участников много идей, как сделать мир лучше. Участвуя в акселераторе,  вы сможете понять, как реализовать свои идеи.

Почему выбрала БГПУ имени М. Акмуллы. Планируешь ли работать педагогом?

Когда устроилась на работу в эколого-биологический центр «ЛидерЭко», мне посоветовали получить высшее образование в Акмуллинском университете. Уверена, я сделала правильный выбор.

 

Фотографии