Новости ИПОиИТ: Университет 3.0, методический семинар

17 ноября 2017

15 ноября 2017 г. в Институте профессионального образования и информационных технологий состоялся методический семинар, тему которого можно обозначить как «Университет 3.0: суть концепции и требования к ППС». Семинар проводился проректором по учебной работе А. Ф. Мустаевым и заместителем начальника УМУ Л. Г. Соловьянюк. В работе семинара принимали участие профессорско-преподавательский состав Института профессионального образования и информационных технологий и Института педагогики.

Алмаз Флюрович ознакомил участников семинара со сменой парадигмы университета, рассказал об особенностях Университета 3.0. и изменениях требований к ППС.

Университет 3.0 - новый тип университета, выполняющий не только образовательные и исследовательские функции, но и функции интегратора основных процессов внутри экосистемы инноваций: университет должен активно участвовать в процессах, связанных с технологическим предпринимательством, развитием бизнесов, формированием новых рынков. Переход от Университета 1.0 и 2.0 к Университету3.0 – это наращивание и развитие сервисов.

Современное образование с центром в университете становится одной из главных сил социально-экономического развития, поскольку воспитывает личность, творческие силы которой лежат в основе системы производства знаний и глобального экономического роста. Образование находится в центре связи экономики и творчества. Университет 3.0 — это система творческих пространств, среда для привлечения и концентрации талантов. Творчество способствует предпринимательству, инновациям, экономическому росту. Речь идет о создании культурной продукции, но также и о научных изобретениях и технологических новшествах.

Суть концепции Университет 3.0, может быть описана словами Карпова Александра Олеговича, д. филос.н., к.ф.-м.н., главного научного сотрудника Московского государственного  технического университета имени Н. Э. Баумана: В основу концепции создания сетей превосходства ЕС (excellence networks) положена идея объединить научную среду университетов на глобальном уровне в сетевые структуры, использующие сильные стороны своих участников (EUA, 2003). На европейском совещании в Хэмптон-Корте (2005) университеты, наряду с НИОКР, были названы основой европейской конкурентоспособности (СЕС, 2006). Так, Кембриджский университет превратил графство Кембриджшир в инновационный кластер; из него, наряду с другими, вышли десять компаний с миллиардной капитализацией.

За университетом, который позиционируется как корпоративный субъект экономики знаний, закрепилось название «Университет 3.0». Информационная метафора в его цифровом обозначении не должна вводить в заблуждение - имеется в виду число миссий университета: университет 1.0 - только образовательный институт, университет 2.0 нацелен на обучение и исследования; в университете 3.0 к двум последним миссиям добавляется коммерциализация знаний. Возникновение системы высшего образования 3.0 связывают с развитием мультикампусных университетов в США.

У кого вызывает данный вопрос интерес могут ознакомиться с выступлением Евгения Кузнецова, заместителя генерального директора ОАО» «РВК» (http://ff.tsu.ru/sites/default/files/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B%203.0%20(1).pdf )  

Лариса Григорьевна детально ознакомила присутствующих с требованиями к ППС, в первую очередь к руководителям ВКР.

Руководитель ВКР призван оказать научно-методическую помощь студенту при самостоятельном решении им научных и практических вопросов, в творческой работе, связанной с поиском новых идей. Однако за результаты исследования отвечает автор - студент.

Руководитель ВКР обязан:

- выдать студенту задание на ВКР с указанием срока окончания;

- составить и согласовать со студентом график выполнения ВКР;

- рекомендовать студенту необходимый список литературы, справочные и архивные материалы;

- оказать студенту помощь при разработке плана работы над ВКР;

- проводить со студентом систематические консультации;

- контролировать ход выполнения ВКР;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

- контролировать соблюдение требований, предъявляемых к содержанию и оформлению ВКР;

- представить на кафедру письменный отзыв на законченную ВКР, предварительно ознакомив с ним автора работы;

- контролировать получение студентом рецензии на выполненную работу;

- подготовить студента к предварительной защите ВКР и дать рекомендации по улучшению доклада и иллюстраций к докладу;

- подготовить студента к защите.

Фотографии