Практическое занятие №1.

Практическое занятие №1.
Предмет и методы исследования в возрастной физиологии и психофизиологии. Оценка физического развития детей и подростков как показатель здоровья и здорового образа жизни. Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья.
Вопросы:
1. Что такое онтогенез, и на какие периоды он подразделяется?
2. Какие основные закономерности роста и развития Вам известны?
3. Дайте определение физического развития.
4. Почему физическое развитие называют интегральным показателей здоровья?
5. Какие показатели характеризуют физическое развитие?
6. Перечислите группы здоровья детей и подростков.
7. Какие показатели характеризуют физическое развитие?
8. Что понимают под акселерацией физического развития детей и подростков?
9. Как определяется школьная зрелость?
10. Перечислите основные соматометрические признаки и укажите антропометрические точки, используемые для соответствующих измерений.
11. Какие показатели физического развития относятся к физиометрическим и стоматоскопическим признакам?
12. Как правильно определить жизненную ёмкость легких, мышечную силу кистей рук и становую силу?
13.В чём заключается сущность оценки физического развития разными методами (сигмальных отклонения, метод центильных шкал и др.)
14. Для чего учителю нужны знания физического развития детей и подростков?

Практические занятия, выполняемые на занятии:
1. Измерение соматометрических, соматоскопических, физиометрических показателей.

Литература:
1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития).-М.,2002. Обреимова Н.И., Петрухин. Основы анатомии, физиологии, гигиены детей и подростков. Учебное пособие. М., 2000.
2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М.,2000.